Поэты против #6

#6

 

Внизу находится форма для голосования. Нужно выбрать одно стихотворение из двух.
Автор первого стихотворения не знает, кто написал второе. И наоборот.
Читатели не знают, кто написал оба стихотворения.
Догадки можно оставлять в комментариях. Комментарии публикуются после модерации.
Имя автора того стихотворения, что наберет большее количество голосов, будет раскрыто 13 июня.
Имя автора того стихотворения, что наберет меньшее количество голосов, будет раскрыто по желанию этого автора.
14 июня будет опубликована следующая пара стихотворений.
Почта проекта: protiv@textura.club

 

 

Стихотворение № 1

 

* * *

Не дотерпело сердце до весны.
Приехал поглядеть, как вы живёте.
Одна из лучших девочек страны
меня встречала на своей тойоте.
Мы обсуждали разные дела,
а город был одна большая льдина.
Одна из лучших девочек цвела
и «эр» не выговаривала дивно.
Да что нам проку в этой букве «эр»?
Её слова звенели как подковки.
Не чистят город — что у вас за мэр?
И где у вас нормальные парковки?
Наверное, я был тогда неплох.
Меня звала на фотовернисажи
одна из лучших девочек, из трёх,
на это время в отпуске от пряжи.
Мне говорят, не надо эскапад,
угомонись, оставь надежду детям.
Куда ни кинь, я всюду виноват,
а оправдаюсь, может быть, вот этим:
одна из лучших девочек страны
так на меня однажды посмотрела,
как будто я забыл надеть штаны
или с души сползло на землю тело.
В единую картину соберу ль
все эти знаки, отзвуки? Едва ли.
Потёртое сиденье, правый руль,
но сердце — слева, как у смертной твари.

 

Стихотворение № 2

 

* * *

Разноглазый. С воровской улыбкой.
Тощий и сутулый. О тебе,
что я вспомню, человек-ошибка,
номер первый в перечне потерь?

Выплатил твой долг — и не осталось
ничего, что связывало нас.
Разве что наследная усталость,
муторной гордыни контрабас?

Словно в зубы выбитые тычет
мой язык. Отхаркиваю желчь.
Пустота живая. Гневный вычет.

Прошлое необходимо сжечь,
чтобы только в сердце извивалась
ветка опалённого песка.

Маска городского карнавала
Lucifer with diamonds in the sky.

 


 

Автор стихотворения «Разноглазый. С воровской улыбкой…» — Сергей Ивкин

 

Что можно почитать прямо сейчас:

Сетевые дни. Стихи (публикация в журнале «Дети Ра», номер 3, 2020)

Палевое облако страны… Стихи (публикация в журнале «Урал», номер 1, 2021)

 

Публикации на «Текстуре»:

Бандероли поэзии. Стихи (07 февраля, 2014)

 

У автора вышли книги:

Пересечение собачьего парка. — Стихи. — Екатеринбург — Нижний Тагил: Союз, 2007.

Конец оценок. — Стихотворения. — Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008.

Воробьиные боги. — Сборник стихотворений. — Челябинск: ИД Олега Синицына, 2009.

Йод. — Iodine by Sergey Ivkin. — Екатеринбург-Нью-Йорк: Изд-во «Евдокия», 2012.

Стихи 2003–2014 гг. — Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2014.

Символы счастья. — М.: «Вест-Консалтинг», 2015.

Голая книга. — Кыштым: Изд-во «Мегалит», 2016.

Грунт. — Стихотворения. — Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2016.

Щебень и щебет. — М.: 2018.

 

Что о Сергее Ивкине пишут критики:

Да, интеллектуализм и игра безусловные характеристики творчества Сергея Ивкина, что относится в первую очередь именно к поэзии. В частности, не я первая и вряд ли я последняя, кто заметил, насколько важно для поэта использование интертекста, позволяющего создать смысловую многослойность, а какая ж поэзия без удвоения или утроения смыслов? Причем мыслит поэт не столько реминисценциями или цитатами (чужими фразами), сколько аллюзиями, прямыми или косвенными указаниями на культурные реалии и целые миры и системы, что не просто свидетельствует о широте кругозора автора, его интеллектуальном уровне и погруженности в культуру, но проявляет, как на пленке, не всегда очевидные свойства самих этих реалий, что, в конечном счете, порождает неожиданные образы и смыслы.

Юлия Подлубнова. Матроскин и Шарик живы (рецензия в электронном журнале «Лиterraтура», 17 декабря, 2015)

 

Поэтический язык Ивкина, как и в предыдущих книгах — сочный, богатый на причуды вроде «фантазии череповаты (просится «чреваты», конечно)», или «валиум упаси», не беден на авторские словообразования, кое-где намеренно пестрит нынешним молодежным жаргоном. Тут и полублатная лексика, где уместно, и транслит, и изящный эвфемизм вместо банальной денотации соития. Весь доступный и подвластный поэту спектр или регистр языковых страт и средств — к вашим услугам. Чувственность в этих стихах шершавая, прямая и грубоватая по-мужски. И нежность тоже. Продуманно снижая и повышая стилистику строф, автор приближает читателя к происходящему в тексте. Словно объектив с многократным увеличением у тебя в руках. Наводи резкость — увидишь все сам. И попробуй постичь увиденное-прочитанное. Это и легко, и не совсем — в его книге идет некая игра — с собой, с культурологией, с мифологемами и парадигмами, ну и, конечно, с тобой, Читатель. По делу в некоторых стихотворениях антитезы. Поэт словно предлагает выбор. И честно говорит о своем.

Александр Ю. Павлов. Сергей Ивкин, «Символы счастья» (рецензия в журнале «Дети Ра», номер 9, 2015)

 


 

[yop_poll id=»9″]

 

А это вы читали?

Leave a Comment